17:20 

Удушье.

В изумление меня приводят две вещи: звездное небо над головой и ёбаный пиздец вокруг нас. ©
Посмотрела Удушье. ("The Choke" часть 1 - video.mail.ru/mail/mpak115/1/5.html , часть 2 -video.mail.ru/mail/mpak115/1/6.html , часть 3 - video.mail.ru/mail/mpak115/1/7.html ) Типа по роману Чака Паланика.
Если кто-нибудь когда-нибудь читал эту книгу и ему эта книга понравилась... не нужно смотреть фильм - фильм совсем не о том, что было в книге. Это можно сравнить с экранизацией "Дозоров" - вроде название то же, а суть, смысловая нагрузка, наполненность фильма - совсем иная.
Книга о внутренней силе, о саморазрушении, о том, что мир перестал быть настоящим и живым... а фильм - комедия с кучей странных шуток, морем невразумительного секса и миленьким хеппи-эндом в конце, видимо, режиссеру стало западло снимать реальный финал...
В общем фильм похож на глиняную, неживую фигурку, в которую забыли вдохнуть душу, внешность которой по сути неотличима от всех прочих людей на земле, но внутри у нее -пустота, пустота и ничего больше.
Если все-таки хочется посмотреть фильм по книге Паланика -лучше еще раз пересмотреть "Бойцовский Клуб". Это сильный фильм. Это фильм, который снят с любовью и уважением к книге. Фильм - бойня, раскрывающий Паланика как автора намного лучше, чем вялая экранизация "Удушья", хотя, на мой взгляд, "Удушье" гораздо более сильная книга.
Один- единственный плюс - неплохой подбор актеров.
Больше плюсов нет. И последнее -очень понравились небольшие рецензии на этот фильм:
"Но в одном подавшийся в режиссуру Грегг проиграл Паланику – в объеме своего героя. У Паланика для него главное – не быть скучным, не быть банальным, выстроить собственный мир, хоть и "кривенький", но уж точно не вписывающийся в общественные законы: "Можно жить, позволяя другим решать все за нас: кто мы, какие мы. Сумасшедшие или в здравом уме. Сексуально озабоченные или святые. Жертвы или герои…А можно решать самим. Может быть, это наша работа — изобрести что-то получше". Виктор у Грегга – просто развлекающийся сексологик и обманщик, и больше ничего. Лейтмотив книги – "зависнуть на самом краю – чтобы спастись" в фильме сменился на мелькающие картинки обнаженных женских тел." (Оксана Нараленкова, Сусанна Альперина, "Российская газета", 20.01.2009)
"В общем, кино о сексе. Чак Паланик писал об удушье ребенка, о причинно-следственных связях детства и взросления, о том, что душит "человеческое" в людях, но Кларк Грегг взял его роман, отбросил всю психологию и сделал кино о сексе и онанизме. " (golosova, ЖЖ, 17.01.2009) "
"В экранизации "Удушья" потеряна не только идея, бог бы с ней. Потеряна агрессивная, эпатажная стилистика Паланика и его злость, которая питает роман энергией. Герои книги, по большому счету, неприятные психи, в фильме становятся милашками. Сэм Рокуэлл в роли Виктора и особенно Келли Макдоналд в роли доктора Пейдж Маршалл не только не выключают перед камерой свое обаяние, но и эксплуатируют его на полную катушку. Яркая Анжелика Хьюстон играет сумасшедшую мать героя с тем же апломбом, что в "Поезде на Дарджилинг". Довершает дело оригинальное режиссерское решение снять фильм про сексоголика почти целиком "выше пояса". Максимум натуралистичности приходится на сцены, где герой давится куском в ресторане. Но вместо того, чтобы вызывать всплеск эмоций, это выглядит как досадное недоразумение. В основном, все, что у Паланика грязно, отвратительно и цинично, у Грегга — эстетично, симпатично и смешно. Может быть, для фильма это не так уж плохо: есть чему умилиться, есть над чем посмеяться. Но культовое имя Чака Паланика не имеет над этой экранизацией ни малейшей власти. Неосведомленный зритель после просмотра не поинтересуется, кто написал всю эту занимательную дребедень. А если поинтересуется, то не оценит. Чак Паланик? Никаких ассоциаций." (Мария Гросицкая, "Настоящее кино", 16.01.2009)

URL
Комментарии
2009-01-22 в 20:21 

"Моя креативность просыпается на четырнадцатом часу бодрствования. Довольно неудобно".
меня хватило на пару минут. Обидно, что так исковеркали книгу.

     

Ботанический сад

главная